УНИО

ВНИМАНИЕ 10 А! 12 мая защита проектной работы.

В 10:00 1 группа:

1) Васюнин Алексей (информатика)

2) Пасканной Алексей (математика)

3) Васильев Владислав (физика)

4) Шевяков Александр (физика)

5) Федоров Илья (физика)

6) Богданова Александра (биология)

7) Бабаева Гуля (биология)

8) Яшин Сергей (биология)

9) Ванюков Савелий (ОБЖ)

10) Гончарук Артем (ОБЖ)

В 12:00 2 группа:

1) ДАВЫДОВ ЕВГЕНИЙ (ИСТОРИЯ)

2) ЛАРИОНОВ АЛЕКСАНДР (ИСТОРИЯ)

3) КОССАКОВСКАЯ ИРИНА (ПЕДАГОГИКА)

4) АГИБАЛОВА АННА (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

5) ТИХОМИРОВ АНТОН (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

6) ПУРИНА АННА (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

7) ЕГОРОВА АННА (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

8) ЧЕРЕПАНОВА ЕЛИЗАВЕТА (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

9) СПРИС РОМАН (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

ВЫСТУПЛЕНИЕ (7 МИНУТ) С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, САЙТ, ВИДЕОРОЛИК). НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ РЕФЕРАТА В РАСПЕЧАТАННОМ ВИДЕ С ПОДПИСЬЮ И РЕЦЕНЗИЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ.

ВНИМАНИЕ 10 класс!!!
План проведения третей предзащиты проектных и исследовательских работ 
10 класс
11.04.2014 Пятница

15:00 – 16:00 Первая группа (английский язык)
Комиссия: Кириллова Е.А., Бойченко А.М., Потапова И.Е., Мотрич Н.И.
1) Костомаров Даниил
2) Иванова Анна
3) Стаина Мария
4) Стуглев Никита

15:00 -17:00 Вторая группа (история, обществознание, педагогика)
Комиссия: Суханов Н.Н., Седова Н.В., Рыженков В.Ю., Щукин О.Е.
1) Давыдов Евгений (история)
2) Ларионов Александр (история)
3) Коссаковская Ирина (педагогика)
4) Агибалова Анна (обществознание)
5) Тихомиров Антон (обществознание)
6) Пурина Анна (обществознание)
7) Егорова Анна (обществознание)
8) Черепанова Елизавета (обществознание)
9) Сприс Роман (обществознание)

15:00 – 17:00 Третья группа ()математика, информатика, биология, физика, ОБЖ)
Комиссия: Морозова Н.В., Кудряшова О.А., Васина Ю.В., Васильева И.А., Мухаметуллина З.Х., Капралова К.А.
1) Васюнин Алексей (информатика)
2) Пасканной Алексей (математика)
3) Васильев Владислав (физика)
4) Шевяков Александр (физика)
5) Федоров Илья (физика)
6) Богданова Александра (биология)
7) Бабаева Гуля (биология)
8) Яшин Сергей (биология)
9) Ванюков Савелий (ОБЖ)
10) Гончарук Артем (ОБЖ)

Выступление (7 минут) с электронным представлением работы (презентация, сайт, видеоролик). Необходимо наличие реферата в распечатанном виде с подписью и рецензией руководителя.

План работы УНИО на 2013-2014 учебный год

Первая четверть:
·                Согласования и утверждения нормативных документов по организации ученических научных обществ.
·        Ознакомление учащихся 8-х и 10-х классов с работой УНИО
·        Проведение конференции (мастер-класса) членами УНИО для учащихся
·        Выбор области исследования, формулировка темы с руководителем
·        Изучение источников информации
·        Начало работы над рефератом
Вторая четверть:
·        Контроль за ходом  выполнения исследований
·        Проверка рефератов
·        Подготовка к устному выступлению
·        Проведение школьной конференции, направление учащихся на конференцию Купчинские чтения.
Третья четверть:
·        Оформление презентаций и сайтов к исследовательским работам, контроль за ходом работы
·        Написание учащимися резюме к работам  и рецензий руководителями Подготовка к устному выступлению
·        Проведение школьной конференции, направление учащихся на конкурсы
Четвертая четверть:
·        Участие в конкурсах, чтениях, конференциях
·        Защита работ
·        Подведение итогов
·        Сдача исследовательских работ в архив УНИО
·        Вручение сертификатов, грамот, дипломов

Название этапа
Срок
1
Выбор темы
До 1 октября 2013
2
Утверждение проектов, исследовательских работ. Первая предзащита(ознакомление с планом работы, целями и задачами)
Предпоследняя неделя 1 четверти
3
Работа учащихся над содержанием проекта, исследовательской работы под руководством учителей – предметников. Оформление проекта в текстовом формате.
До 10 декабря 2013
4
Вторая предзащита работы
17-21 декабря 2013 (предпоследняя неделя второй четверти)
5
Утверждение учителем предметником содержания проекта, исследовательской работы в текстовом виде
До 20 декабря 2013
6
Работа над электронным представлением проекта, исследовательской работы
Январь, февраль 2014
7
Третья предзащита работ
10-20 марта
8
Участие в конференциях вне школы
Февраль-май 2014
 Личная карточка учащегося, выполняющего проектную или исследовательскую работу
ЧАСТЬ I
1.ФИ ученика(цы):_________________________________________________________
2. Класс__________________________________________________________________
3. Предполагаемая тема: ____________________________________________________ 
4. Руководитель (ФИО, должность):___________________________________________
           5. Образовательная(-ые) область(-и) знаний, учебный(-ые) предмет(-ы), в рамках которых                 проводится работа: _________________________________________________________ 
           6.Тип работы по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой)                   
           7. Предполагаемый продукт проекта___________________________________________
8. Практическая часть работы (личный вклад учащегося) _________________________
9. Вид электронного представления работы (презентация, сайт)

Подпись руководителя:_________________/(________________) «_____» сентября 20.... г. 

ЧАСТЬ
II
ФИ
КЛАСС

Дата

Оценка
Отл., хор., удовл., неуд.
Подпись руководителя 
«   » сентября 2013
Тема:




«  » октября 2013
I Предзащита работы (ознакомление с планом работы, целями и задачами)


Ноябрь 2013
Анализ источников информации, написание реферата


Декабрь 2013
Анализ источников информации, написание реферата


« » декабря 2013
II Предзащита работы (устное выступлении, готовность реферата 90%)


Январь 2013
Работа над электронным представление работы


Февраль 2013
Работа над электронным представление работы


Февраль-май
Участие в конкурсах и конференциях (название, дату и результат участия указать на обороте)
Да или нет

«  » марта 2013
III Предзащита работы (устное выступление с электронным представлением работы)


« » мая 2013
Защита работы


 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной, исследовательской деятельности  учащихся 8-10 классов 
1. Общие положения:
1.1. Проектная деятельность обучающихся - это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по разработке проекта, предполагающий определение представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, реализации, оформления и публичной защиты личностно значимого и социально актуального проекта, включая рефлексию процесса и результатов деятельности. 
1.2. Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся по решению личностно значимых и социально актуальных реальных познавательных проблем, осуществляемая в соответствии с принятыми в научной сфере требованиями к основным этапам исследования и сопровождающаяся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и универсальными учебными действиями по добыванию, переработке и применению информации. 
1.3. Включение проектной, исследовательской деятельности в практику работы Гимназии может являться мощным педагогическим средством повышения эффективности овладения учащимися личностными, метапредметными и предметными образовательными результатами. 
1.4. Выполнение проектной или исследовательской  работы является обязательным  для учащихся 10 класса. Учащиеся 8 классов могут выбрать выполнение проектной или исследовательской работы вместо одного из экзаменов (в зимнюю или летнюю сессию), кроме экзаменов по русскому языку, математике и английскому.
1.5. Проектная работа не должна быть реферативной, в ней обязательна исследовательская часть.  Конечный результат проектно - исследовательской деятельности  должен иметь практическую направленность.
Объем работы жестко не регламентируется, но рекомендовано не менее 15 и не более 25 страниц.
2. Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся 
2.1. Руководителями проектной, исследовательской деятельности учащихся являются учителя предметники. 
2.2. Направления и содержание проектной, исследовательской деятельности определяются учащимися совместно с руководителем. При выборе темы проекта, исследования целесообразно учитывать приоритетные актуальные направления развития общества, Школы, индивидуальные социокультурные интересы учащегося. 
2.3. Тема работы, план работы над проектом, исследованием согласуется руководителем с руководителем УНИО  и утверждается на методическом совете Гимназии. 
2.4. С момента утверждения  планов работы над проектами, исследованиями на методическом совете руководитель несет ответственность за выполнение проектной, исследовательской работы. 
2.5. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики организации и осуществления, оформления и представления процесса и результатов проекта, исследования. 
2.6. Контроль за реализацией проекта, исследования осуществляет руководитель УНИО.
2.7. Первичная экспертиза проектов осуществляется экспертным советом посредством анализа проектной, исследовательской папки, публичной защиты перед экспертным советом. 
2.8. В состав экспертного совета входят члены методического совета, педагоги Гимназии.
2.9. Лучшие работы учащихся рекомендуются экспертным советом к представлению на различных внешкольных конференциях (районных, городских, и т.д.)

3. Оценка результатов проектной, исследовательской деятельности 
3.1. При оценке результатов исследовательской деятельности, прежде всего, обращается внимание: 

·        на корректное выполнение принятых в научной сфере требований к основным этапам исследования: постановка проблемы, определение объекта и предмета, формулирование цели, выдвижение гипотезы, установление задач, подбор соответствующих методик исследования и практическое овладение ими, изучение необходимой теории, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, формулирование собственных выводов по решению проблемы;
·        грамотное оформление текста учебного исследования;
·        умение полно, кратко и убедительно раскрыть в устном выступлении основное содержание исследования, ответить на вопросы, отстоять свою точку зрения в публичной дискуссии.

3.2. При оценке результатов проектной деятельности, прежде всего, обращается внимание: 

·                                 на осмысление проблемы проекта, обоснование ее актуальности;
·                                 оригинальность идеи, способа решения проблемы;
·                                 социальное и прикладное значение полученных результатов;
·                                 самостоятельность в выполнении различных этапов работы над проектом;
·                                 количество и степень осмысления новой информации, использованной для выполнения проекта;
·                                 уровень сложности и степень владения использованными методиками;
·                                 владение рефлексией;
·                                 грамотное оформление текста проекта, мультимедийной презентации;
·                                 умение полно, кратко и убедительно раскрыть в устном выступлении основное содержание проекта, ответить на вопросы, отстоять свою точку зрения в публичной дискуссии.
Отметка за проектную работу аналогична отметке за экзамен по предмету. 
 Решено освобождать от итоговой защиты работы с оценкой «отлично» учащихся, которые по итогам каких-либо конкурсов или конференций вне школы получат дипломы I, II и III степени.
4. Требования к оформлению проектной, исследовательской работы 
4.1. Проектная, исследовательская работа, выполненная одним учащимся или группой, представляется в отдельной папке в печатном виде и на электронном носителе в срок, установленный экспертным советом. 
4.2. Структура проектной, исследовательской работы: 

·                                 титульный лист;
·                                 оглавление;
·                                 введение;
·                                 основная часть;
·                                 библиографическое описание источников;
·                                 приложения.
4.3. Общие требования к оформлению текстов: 

·                                 текст печатается на одной стороне страницы, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный, интервал между строк - 1,5, размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - 20 мм;
·                                 страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; титульный лист не нумеруется; каждый новый раздел начинается с новой страницы;
·                                 расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум интервалам; заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят;
·                                 основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы);
·                                 если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки, например, [6, с. 22].
Образец титульного листа
ГБОУ Гимназия №227









Тема «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»



(Реферативная/исследовательская работа по (наименование учебного предмета)





Выполнил:Фамилия  Имя,класс


Проверил:Фамилия, Имя, Отчество





Санкт - Петербург

2012 - 2013


Защита реферата.
            Реферат-  жанр научной литературы, поэтому важно учитывать сведения о научном стиле речи.
Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность.
Вместо местоимения "я" и глаголов в 1-м лице единственного числа, чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что.../ безличные /известно, что.../ определенно- личные /рассмотрим проблему.../.
Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише- особых лексико- синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях.
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ
1.Тема:
Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как......
Реферат посвящен характеристике проблемы....
Реферат посвящен решению вопроса....
Темой реферата является....
В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка, анализ /чего?/.
2. Проблема:
В центре внимания автора находятся....
На первом месте автором выдвигаются....
Главные усилия автора направлены на .....
В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/.
Останавливается на следующих проблемах.
3. Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат:
Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как...
Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы /десятилетия/.
Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков, педагогов/.
В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/
4. Цель, объект и предмет исследования
5. Задачи исследования
6. Характеристика первоисточника, используемого автором реферата.
Автор привлекает к анализу следующие материалы....
Материалом исследования послужили....
В основе реферата лежат материалы исследований....
7.Описание основных подходов к решению проблемы.:
В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.
Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы.
Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/.
В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/.
Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/. Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/. Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/.
Мы разделяем точку зрения автора...
Нельзя не согласиться с мнением автора в том...
Трудно согласиться /с чем?/...
Хочется опровергнуть взгляды автора...
Следует отметить недостатки в позиции...
Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что...
Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/.
8. Практическая и теоретическая значимость исследования
8. Выводы:
Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/...
Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения /кого?/...
Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/.
В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза, выдвинутая /кем?/...
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...
На основе этих данных мы принимаем точку зрения...
Можно сделать заключение, что...
Козлова Т.С.

6 комментариев:

  1. Шацких Михаил - физика Плазма или четвёртое состояние вещества

    ОтветитьУдалить
  2. Белова Виктория - Крестьянская реформа 1861

    ОтветитьУдалить
  3. статья содрана на 76% из http://www.menobr.ru/materials/727/41994/ а про пункт 5. Материальное стимулирование руководителей проектной, исследовательской деятельностью учащихся скромненько умалчивается...

    ОтветитьУдалить
  4. Это не статья, о положение, правила. Я не претендую на авторство. Данная информация размещена для учащихся, поэтому не вижу смысла говорить что-либо о материальном стимулировании руководителей проектной, исследовательской деятельностью учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить